Доминион настольная. Доминион

Главная / Программы
  • 7 новых типов карт
  • Улучшенный баланс
  • Переписанные формулировки
  • Планшет свалки
  • Новые иллюстрации
  • Обновлённый текст правил

Самая знаменитая карточная игра теперь доступна и вам

"Доминион" ― легендарная карточная игра, которая является одной из самых знаковых настолок последних десятилетий. Она служит основоположницей целого рода колодостроительных развлечений, строящихся на внутриигровом декбилдинге. Именно эта игра первой ввела в обиход понятие "deck construction", подразумевающее увеличение количества карт для наращивания влияния. Расширение колоды является в этом развлечении главной целью, способной привести вас к желанной победе.

Перемещаемся в средневековье

В процессе игры вам удастся примерить на себя роль одного из лидеров могучего королевства, за власть над которым и предстоит сражаться с оппонентами. В начале партии каждый участник развлечения получит равные ресурсы: несколько поместий и небольшое количество монет. Этот стартовый капитал нужно будет преумножить, чтобы к концу игры ваш Доминион наполнился звонким золотом, процветающими провинциями, роскошными строениями, а также верными подданными.

Путь к успеху

Каждый ваш ход будет состоять из трех последовательных фаз. Сначала вы будете разыгрывать карты действий, которые больше всего влияют на игровые события. Затем вам представится возможность приобрести недостающие карты за монеты. Ну, а в конце хода придется сбросить все сыгранные и несыгранные карты, взяв из своей колоды 5 новых. От того, как вы будете использовать выпавшие возможности и распределять ресурсы, зависит количество призовых очков, которые достанутся вам в конце партии. Вот почему стоит тщательно продумать победную стратегию и четко следовать ей.

Новые впечатления каждый раз

Приветствую, Ваше Величество!

Да, Вы, как и длинная череда Ваших предков, монарх, единоличный правитель маленького уютного королевства в краю рек и вечнозеленых лесов. Но между Вашими предками и Вами есть существенное отличие: Вы преисполнены надежд и мечтаний! Вам нужно более крупное и более комфортное королевство, Вы остро ощущаете нехватку рек, да и в лесах хотелось бы большего разнообразия пород деревьев и кустарников. Вам нужен доминион! Придется постараться, чтобы окрестные фригольды, фьефы и феоды, эти клочки земли, с горем пополам управляемые мелкими и бесталанными лендлордами, восприняли из Ваших рук дары цивилизации и объединились в могучее государство под Вашими стягами.


Такое вот лирическое вступление, изложенное в самом начале игровых правил, предвосхищает знакомство с игрой «Доминион». Собственно, как только эти строки будут прочитаны, можно смело забыть об игровой завязке и любых намеках на маломальский сюжет. Перед нами игра, действие которой могло бы разворачиваться где угодно и когда угодно. Это игра не про средневековье и не про отчаянную борьбу за власть. Это игра про наглядное следование принципу «Бритвы Оккама», а также про работу любимых Эркюлем Пуаро «серых клеточек». Вы разочарованы? Заинтригованы? Не спешите с выводами. Сейчас во всем разберемся.

Карточный домик

Если сыграть на этом ходу карту лесоруба, распил золота принесет две дополнительных монеты!

Сходство «Доминиона» с коллекционными карточными играми (далее — ККИ) заметно и невооруженному глазу — в большой картонной коробке скрываются исключительно 500 карточек. Разумеется, наименования и назначения у них самые что ни на есть разнообразные: карты королевства являют собой основной ресурс игры и в основном позволяют манипулировать со своей колодой, карты победы — индикатор набранных в ходе партии очков, а карты сокровищ нужны для приобретения всех остальных карт, хотя сами приобретаются за такую же «валюту». Добавьте к этому карты проклятия, которые используются, чтобы отравить жизнь оппонентам, и специальные карты-пустышки, единственное применение которым — заменять потерянных собратьев.

Отличия же от ККИ кроются в основной идее игры — здесь не нужно стараться собрать суперколоду, убивающую противника на втором ходу, — все игроки начинают партию в равных условиях, и лишь правильно выбранная тактика приобретения и разыгрывания тех или иных общедоступных карт может обеспечить победу. Цена ошибки в таких условиях довольно высока — неверно выбранная на старте стратегия может привести к трудностям в поздней игре, а роковая оплошность в предфинальной гонке может стоить победы в партии.

Ходы игроков протекают весьма скоротечно и состоят из трех хрестоматийных фаз. Вот они:

Самая дорогая карта королевства в игре — искатель приключений

    Фаза действия , в которую игроки выкладывают из колоды карты действия и получают соответствующие той или иной карте плюсы;

    Фаза приобретения , во время которой игроки тратят имеющиеся на руках денежные ресурсы на расширение своей колоды новыми картами:

    Фаза расчистки — фаза, во время которой несыгранные карты присоединяются к тем, что были сыграны с руки в этом ходу, и набирается новая рука из пяти карт.

Триумф присуждается игроку, в колоде которого на момент окончания партии оказалось больше всего карт победы — совершенно бесполезных в процессе игры, но единственно важных, когда речь заходит об определении победителя. Это правило и есть важнейший принцип игры, диктующий единственно верный подход, знакомый всем любителям ККИ: колода должна быть минимального размера и содержать при этом максимальное количество полезных карт. Уникальная особенность «Доминиона» в том, что в тот момент, когда в колоде не остается больше карт, игрок формирует новую из карт, лежащих в сбросе, а значит, одна и та же карта может прийти по ходу партии практически неограниченное количество раз. Именно в умении правильно составить свою колоду (читай — выбрать правильное соотношение карт королевства, карт победы и карт сокровищ) и лежит секрет великих свершений.

Нужно больше золота!

После нескольких партий в «Доминион», несмотря на все разнообразие тактик и элемент случайности, приходит понимание, что потенциал игры раскрыт отнюдь не на 100%. В самом деле, оригинальный «Доминион» более всего похож на базовый выпуск в коллекционных карточных играх — никаких взрывающих мозг механик и сложносочиненных стратегий, триумф голой идеи, да и только. Разумеется, разработчики тоже это понимали, а потому для игры на Западе уже вышло приличное количество дополнений. Пока же мы ждем их официального появления на российском рынке, давайте познакомимся с ними поближе:

Как пройти в библиотеку?

Одинокий вор. Мага и воина в «Доминион»
не завезли

Уж чего-чего, а разнообразия тактик «Доминиону» не занимать. За него отвечают различные типы карт королевства, которых в коробке с игрой больше, чем принимает участие в каждой партии. Таким образом, ничего не мешает игрокам освоиться сначала с базовыми наборами, предлагаемыми для новичков авторами, а затем опробовать более изощренные расклады, которые подразумевают тактики посложнее и возросший градус накала борьбы.

Несмотря на упомянутое ранее отсутствие какого бы то ни было сюжета, названия карт неплохо сочетаются с механикой их действия. К примеру, кузница позволяет «наковать» дополнительные три карты из колоды, рынок добавляет всего понемножку, а ополчение заставляет противников сбрасывать карты, параллельно обогащая владельца лишним золотом для покупок. Любители самых разных стилей игры — от безудержной агрессии до мирного стяжательства — останутся довольны, здесь есть место для любого подхода.

Это интересно: доминион — во времена бывшей Британской империи: самоуправляющееся государство, входящее в состав этой империи и зависящее от нее в своей внутренней и внешней политике (Толковый словарь Ожегова ).

Беспроигрышная лотерея

После энного количества партий в «Доминион» поневоле задаешься вопросом: а нет ли единой стратегии победы? Все-таки здесь все в равных стартовых условиях, да и вариации имеющихся на столе карт королевства конечны. Правильный ответ — да, есть такая стратегия. Проницательные игроки уже после нескольких раундов догадаются, что самый легкий способ набрать много-много очков победы — скупать самые дорогие карты провинций по 8 у.е. каждая. Пока соперники увлеченно приобретают «интересненькие карты действий на пробу», хладнокровные стратеги накапливают в колоде карты-ассигнации максимального номинала, а при наличии на руке хотя бы восьми монет немедля приобретают себе провинцию.

«Как и ваши родители, вы монарх. Правитель маленького симпатичного королевства - речки, леса и всё такое. Но, в отличие от родителей, у вас есть амбиции! Вы хотите королевство больше и симпатичнее - ещё речек, лесов, и всё такое. Вы хотите себе реальные владения ! И ведь вокруг полно “независимых” клочков земли, управляемых игрушечными “лордами”, а на деле погрязших в анархии. Ну как не принести туда цивилизацию, объединив их под своим флагом?

Но что это?! Неужели идея настолько очевидна, что соседние монархи тоже до неё додумались? Придётся действовать на опережение: хватать ничейные земли и отгонять от них соперников. Обзаводиться приспешниками, начинать строительство, укреплять замок, набивать казну… Мда, пожалуй ваши родители не пришли бы от этого в восторг. Хотя, если копнуть историю, всё это вполне в духе ваших предков по материнской линии…»

Такими словами открывается книга правил игры, о которой и пойдёт сегодня речь. «Доминион» был хитом Эссена-2008, и остаётся хитом сейчас: на данный момент седьмое место в рейтинге BGG при 12.5 тыс. проголосовавших. Список наград тоже весьма внушает; достаточно сказать, что в нём есть “Spiel des Jahres” и “Meeples Choice”.

Итак, перед нами карточная игра на 2-4 человек, играемая в среднем 30-40 минут. Тематикой является построение как можно более сильного королевства, каковое представлено карточной колодой. И тут, прежде чем говорить дальше, нам придётся вспомнить два кита, на которых стоят коллекционные карточные игры (ККИ):

  • каждый игрок в соперничестве с оппонентом (-ами) оперирует своей собственной колодой ;
  • обзаведение картами и составление из них своей колоды является неотъемлемой частью образа жизни игрока.

Казалось бы, при чём здесь это, ведь «Доминион» не является ККИ? На самом деле очень даже при чём. Дело в том, что он воспроизводит эти же два принципа в рамках игры традиционной .

Разница с ККИ в том, что карты для своей колоды придётся добывать не в магазинах и обменах с другими игроками, а из «базы». Коробка содержит большое количество карт с разнообразными эффектами (всего 25 видов), и перед началом партии их них выбирается некоторое подмножество (конкретно 10). Каждый игрок получает минимальный «стартовый набор» (он одинаков у всех) - и вперёд! Расплачиваясь «денежными» картами из этого набора, можно купить себе в колоду карты из «базы», и затем пользоваться ими для дальнейшего развития колоды, а равно и для обзаведения картами победных очков.

Всего имеется три вида карт:

  • Карты действий - позволяют что-то сделать или получить какую-то выгоду.
  • Карты денег - позволяют покупать себе в колоду новые карты.
  • Карты победных очков - приносят эти самые победные очки в конце игры. (На самом деле есть ещё карты проклятий, которые делают то же самое, но с обратным знаком, т.е. отнимают победные очки.)

Бывают ещё комбинированные карты, которые совмещают в себе более одного типа, но таких сравнительно немного.

Колоды игроков постоянно «прокручиваются»: сыгранные и уплаченные карты уходят в сброс, а когда колода заканчивается, сброс перемешивается и снова идёт в дело. Как и в ККИ, есть понятие «удалить из игры» (здесь это называется трэш-зоной).

Каждый ход состоит из трёх фаз:

  • Действия. Здесь можно сыграть карту действия - по умолчанию только одну, но некоторые карты добавляют тут же сыграть ещё.
  • Покупки. Здесь можно купить себе в колоду карту из «базы» - опять же, по умолчанию только одну, но некоторые карты действий (играемые в предыдущую фазу) добавляют число покупок. Расплачиваться можно как картами сокровищ из руки, так и «виртуальными» бонусными деньгами, которые опять-таки предоставляются некоторыми картами действий из предыдущей фазы. Покупаемые карты кладутся в сброс.
  • Очистка. Выполнив действия двух предыдущих фаз, игрок сбрасывает остаток карт с руки и тут же берёт из своей колоды пять новых.

Собственно, это и есть все правила! альное определяется играемыми картами действий. В качестве примера давайте рассмотрим три штуки (изображения карт взяты из посторонних источников - мой экземпляр игры ко мне ещё едет - так что не удивляйтесь некоторому различию цветов).

(Spy ), будучи сыгранным, тут же даёт своему хозяину одну карту в руку из колоды и право сыграть ещё одну карту действия. Кроме того, после этого все игроки открывают верхние карты своих колод, и сыгравший Шпиона решает: оставить ли их там наверху, или тут же переложить в сброс. Такое действие, затрагивающее других игроков, считается атакой , о чём и написано внизу карты. (Есть карты, позволяющие отбивать или ослаблять чужие атаки.)

(Village ), будучи сыгранной, тут же даёт своему хозяину одну карту в руку из колоды и право сыграть ещё две карты действий.

(Workshop ), будучи сыгранной, даёт хозяину право бесплатно забрать себе в колоду любую карту из базы стоимостью до 4 включительно (например, того же Шпиона или ту же Деревню). Напомню, что после этого идёт фаза покупки, когда можно будет ещё чего-нибудь и купить.

Я думаю, глядя на карту Шпиона, многие уже нашли ответ на висящий в воздухе вопрос: взаимодействие игроков в «Доминионе» есть . 🙂 Некоторые карты (тот же Шпион) позволяют пакостить другим параллельно с выгодой себе, некоторые эксклюзивно и сугубо пакостят, причём иногда очень гнусно. Число тех и других не столь уж мало.

Игра заканчивается, когда выполняется одно из двух условий. Либо в «базе» истощилась стопка карт Провинций (эти карты самые ценные, каждая приносит 6 победных очков), либо истощились три любые стопки. Победителем является тот, кто набрал больше всех победных очков (в случае ничьей - тот, кому для этого понадобилось меньше ходов, т.е. всё определяется позицией последнего ходившего игрока по отношению к тому, чей ход открывал партию).

Здесь может вполне логично прозвучать вопрос: а в чём, собственно, соль игры? Чем она так цепляет при столь нехитрых правилах?

А изюминка в том же, в чём и в ККИ. 🙂 В играбельном балансе колоды. Сейчас поясню.

В руке - пять карт на начало хода. И это, надо сказать, неслабое ограничение! Потому что:

  1. Надо собирать карты победных очков. Но они сыграют свою роль лишь в самом конце. А приходя на руку по ходу игры, будут лишь бесполезно занимать в ней место, сковывая действия.
  2. Надо иметь много денег для покупки ценных карт. Но упомянутая карта Провинции, к примеру, стоит 8 монет. А в начале игры в принципе нельзя иметь на руке более пяти (пять карт-“медяков” по одной монете, и то если повезёт). Значит, надо покупать деньги «в крупных купюрах», но… карта-“золотой” ценностью в три монеты при покупке стоит аж шесть! И даже после их покупки малоценная мелочь будет лезть в руку, опять-таки сковывая действия.
  3. Надо иметь мощные карты полезных действий. Но они и стоят дорого (см. п.2), и не факт, что придут в нужный момент. Значит, нужно иметь какие-то средства для их доставки в руку. Которые опять-таки являются мощными картами полезных действий - см. п.3. 🙂

В общем, колоду надо строить с большим умом. Так ведь мало ж того - ей непосредственно по ходу построения ещё и играть надо! Да ещё, возможно, и как-то адаптироваться к действиям соперников, и к их пакостям! Так что изюминка есть, и преизрядная.

Если понаблюдать за действиями опытных игроков, то это может очень впечатлить. Опытный игрок может построить колоду, которая за один ход «прокручивается» через руку полностью (а в такой колоде не нужно много денег: зачем их там много, если всё равно они все окажутся в руке?). Опытный игрок может щедро сливать в трэш деньги и победные очки, и при этом всё равно выигрывать (ибо в колоде останется чётко работающий механизм по добыванию куда более крупных денег и куда более победных очков). Это, конечно, зависит ещё и от состава «базы». В общем, тут не увидишь сам - не поймёшь…

Ложка первая касается игровой легенды, и сейчас я опять помяну «Race for the Galaxy» . Дело вот в чём. Некоторые игравшие в «Галактику» отмечают, что у них не создаётся в голове ассоциации игровой механики и заявленной темы (построение галактического государства). Дескать, карты и их действия привязаны к тематике неубедительно.

Ну так вот. Если это про вас, то «Доминион» вам покажется притянутым к своей тематике вообще за уши. 🙂 «Галактика» по сравнению с ним - вершина логики и строгих ассоциаций. 🙂

Вполне достаточно даже и тех карт, что были приведены выше для примера. Шпион, допустим, вполне логичен. А Деревня?! Почему именно так - «плюс одна карта, плюс два действия»? Какая тут связь с деревенским названием? (замечу, что «плюс две карты, плюс одно действие» - это будет Лаборатория . А «плюс две монеты, плюс одна покупка» - почему-то оруб ). Или вот Мастерская. С помощью этой карты можно нахаляву получить в колоду карту Округа (Estate , одно победное очко, стоимость две монеты). Как, скажите мне, мастерская обеспечивает территориальное расширение королевства?! 🙂 И таких примеров можно привести много.

Ложка вторая становится очевидной, если открыть игровую коробку и посмотреть внутрь. Там содержится ровным счётом 500 карт - не больше и не меньше! И карты разных типов не следует мешать между собой (иначе подготовка к каждой партии займёт уйму времени, мало не покажется).

Отсюда, с одной стороны, следует такой вот «лоточный» способ хранения, как вы видите на снимке справа. Разумно и сравнительно удобно с практической точки зрения, но места занимает очень много. В галерее на BGG можно увидеть, как извращается народ с целью минимизации объёма - особо популярны картотечные ящички с подписанными разделителями. 🙂

С другой стороны, отсюда недвусмысленно следует негласное правило игры: сгоняли партейку - извольте аккуратно разложить все использованные карты по стопочкам для удобства будущих партий! А потом выберите из коробки стопочки для новой партии, да (возможно) отсчитайте из них карты по количеству игроков, да разложите на столе по возрастанию стоимости… Времени уходит довольно-таки не мало, особенно в сравнении с достаточно быстрыми партиями…

С третьей стороны - а купите-ка 500 протекторов! И оденьте в них карты! А это очень рекомендуется, ибо карты гуляют по рукам и по столу чрезвычайно интенсивно. Хорошо хоть то, что (по отзывам) защищённые карты продолжают умещаться в коробку, хотя и с некоторыми ухищрениями.

А теперь давайте итожить, по уже привычной и отработанной схеме.

Достоинства игры :

  • Очень интересная механика, этакая вариация на тему ККИ, но без постоянной траты денег на развитие колоды. Широкое разнообразие возможных стратегий в зависимости от подобравшегося в «базу» состава карт. (Комбинаторика подсказывает, что выбрать 10 карт из 25 можно 3268760 способами. Причём далеко не факт, что в рамках каждого существует единственная оптимальная стратегия, а даже если и так, то её ещё нужно найти…)
  • Никто не заставляет выбирать карты «базы» случайно. Вы можете сделать это, исходя из своих игровых предпочтений. Хотите интенсивных пакостей в манчкинском духе - включите побольше карт с атаками. Хотите чистое состязание с полным отсутствием помех - делайте с точностью до наоборот. Для обучения новичков можно взять набор, исключающий особо изощрённые взаимодействия и эффекты, и т.д. Несколько возможных вариантов приведены в правилах. Это, кстати, очень удобно и для проведения турниров.
  • Отличная масштабируемость. «Доминион» великолепно играется любым составом игроков из заявленных издателем 2-4. Для тренировки (или проверки стратегии) вполне возможно гонять колоду в одиночку.

Недостатки игры :

  • Форм-фактор со всеми вытекающими последствиями: неудобство хранения/переноски, манипуляции между партиями, потребность в большом количестве протекторов. Подробное обсуждение выше.
  • Довольно слабая привязка игровой механики к легенде. (Не стоит дарить игру любителям фэнтези только из-за тематики.) Подробности опять же выше.
  • При некоторых раскладах «базы» может появляться очень большой даунтайм (время ожидания хода). Прокрутка колоды из двух-трёх десятков карт, к примеру, занимает изрядное время - в течение которого другим игрокам остаётся лишь ждать. Если играет больше двух человек, то это может быть весьма занудно. Отчасти лечится возможностью подбора «базы» под ситуацию (см. в достоинствах).

Неоднозначные особенности игры :

  • При том, что правила очень простые, практическое освоение игры займёт немалое время. Тут нужен реальный опыт. Так что «Доминион» - это игра для тех, кто готов учиться и умеет это делать. Пока вас не порвут с десяток-другой раз опытные игроки, вы просто не прочувствуете, в чём особенность и сила тех или иных карт, и как их можно применять с наибольшей пользой. Вы согласны с тем, чтобы вас рвали в процессе обучения? 🙂 Решайте для себя сами.

Ну, и под занавес ещё несколько замечаний.

Во-первых, в «Доминион» можно отлично поиграть онлайн (против живых соперников) на BrettspielWelt. Там даже реализованы дополнения к игре - правда частично, но всё равно заметно усиливает интерес. А можно поиграть и против компьютера, о чём я писал совсем недавно . Правда, этот компьютерный партнёр весьма слаб, но в качестве начального обучения и для базовой тренировки пойдёт.

Во-вторых, сейчас идёт разработка официального компьютерного варианта игры. И не знаю, кто как, а я на него не пожалею денег, когда выйдет.

В-третьих, буквально на днях «СМАРТ» объявил о грядущей локализации «Доминиона» в России. Обещают уже осенью 2010… правда, до сих пор они крайне редко выдерживали заявленные сроки. Мой прогноз - вряд ли раньше Нового года. 🙂 Если кто не понял, это и есть та весомая причина, о которой говорилось в начале обзора . 🙂

Ну и в-четвёртых, последних. Любопытно, что за последнее время появилось множество вспомогательных «Доминион»-программ для мобильных телефонов и КПК. Назначение - генерация набора «базы» по заданным условиям. Например, какие именно дополнения использовать. Или чтобы в «базу» вошли карты всех доступных стоимостей. Или чтобы на карты атак обязательно вошли «противоядия», и т.п. Понятно, что это недвусмысленно говорит о росте интереса к игре.

«Ну и что ты расселся в кресле? Думаешь, если есть одна деревня и озерцо, в котором лягушки плавают, то это значит жить по-королевски? Вон соседнее королевство живёт припеваючи – провинции, сады, города, ярмарки каждую неделю. Вот тому королю живется замечательно. А ты дальше сиди в своей конуре. Или создавай Доминион, а то и я уйду — твой единственный советник, Дональд Ваккарино»

Добрался я и до «папки» всего колодостроения, к игре под названием Dominion . Она вышла в 2008 году, явила на свет новую механику – deck building, завоевала кучу призов, разродилась кучей дополнений и обзавелась кучей последователей (сектой клонов свидетелей Колодостроения). Игрушечка уникальная получилась и противоречивая. На правое ухо одни люди будут шептать о том, какая эта игра классная, что имеет множество стратегий и вся такая мягкая и пушистая. А на левое злые языки нашепчут о том, какая она гадкая, противная, скучная, нудная, мутная и для очкариков. Что же делать, если мы сидим на заборе и не знаем, в какую сторону слезть – на ту, где Dominion любят, или на ту, где её заплевали? Надо определяться.

Про Доминион написано немало. И обычные обзоры, и сравнения с другими колодостроительными играми, и описания разных стратегий. Не побоюсь сказать, что эта настолка за последние 4 года стала одной из самых громких. В чём же заключается эта популярность?

В простоте и доступности механики. Кому бы ни показали игру – новичку или гику – все сразу въезжают в суть. И с каждой новой игрой у игрока появляется ощущение, что игра открывается ему всё время с разных сторон. Идеальной стратегии нету, у каждого она своя. И это цепляет.

Доминион – игра карточная. В базовом издании вы найдете 500 карт и больше ничего (кроме, конечно, правил и органайзера). В отличие от Ascension , в правилах Доминиона чётко написано что к чему. Какие есть фазы, что может делать игрок в свой ход и когда этот ход заканчивается. Каждая карта подробно разобрана в правилах – запутаться сложно.

Карты имеют понятные модификаторы (+1 покупка, +2 действия), либо текст, иногда очень объёмный. Каждая такая карта с текстом разобрана подробно в правилах.

Но вот само оформление мне не нравится. Дизайн таких карт, как копейки и поместья, классные, а вот дизайн остальных карт какой-то очень простой. Сама коробка не располагает к себе, а уж правила… Будто бы сделаны в самом простом текстовом редакторе с примитивным оформлением. Само лого Доминиона мне не нравится. Ну и что мне делать с таким вот пренебрежением к игре?

Ну не нравится мне

Из-за этого я после покупки игры в неё не играл, наверное, полгода. Она у меня просто лежала на полке. Бывает и так. Я люблю яркие, красивые игры, они меня подкупают. Пускай даже игровой процесс будет занудным, зато какие классные фишки, карточки… =) Хотя немного лукавлю, конечно=) Если играть скучно, то никакие компоненты не спасут.

А вот органайзер прекрасный

Карты удобно раскладывать с линейкой-напоминалкой

И вот как-то сказал я этой коробке на полке: «Ну ладно, надоело мне на тебя смотреть каждый день перед сном, придется мне тебя завтра расчехлить».

Изучение игры начинается с правил. Я уже рассказывал о том, что они простые и классные. Их так легко пересказывать новичкам. Все игроки начинают с простой колоды, состоящей из 10 карт — 7 карт меди и 3 поместья (приносят 1 победной очко). Задача игрока – выиграть по победным очкам. Победные очки дают только зеленые карты – поместья, провинции, герцогства. С 7-ю картами меди (дают 1 копейку) в колоде сильно не разгонишься. Поэтому мы покупаем в свою колоду другие карточки. В каждой игре доступны только 10 видов карт из 25 возможных. Какие именно – решают сами игроки (либо выборочно, либо рандомно). Эти карты дают игрокам возможности/действия. Плюс игрок может купить карту копеек большим номиналом (2 копейки, 3 копейки).

Самое ценное в игре

В свой ход игрок может сделать:

1) разыграть карту действия с руки;

2) купить 1 карту со стола;

3) сбросить оставшиеся карты с руки и набрать новые 5 карт.

Так выглядит игровое поле

Как мы видим, возможности у игроки небольшие. Вот поэтому он и покупает карты действий, которые ему позволяют набрать больше карт с колоды, сделать больше действий/покупок, либо выполнить уникальное действие, которое может не только вам помочь, но и насолить другим игрокам.

Каждый игрок развивает свою стратегию. Может покупать карты копеек или «зеленые» карточки, которые приносят победные очки. А может сосредоточиться на картах, которые мешают играть оппонентам. Или делать микс из разных карт действий. В этом кроется столько возможностей, что вы себе не представляете. И ведь каждую игру доступные карты можно менять, а это значит, что будет меняться и наша стратегия. Плюс карты в руку приходят рандомно. «Зеленые» карты в руке только мешают, потому что они ничего не делают, кроме того, что в конце игры дадут победные очки.

Когда заканчиваются «зеленые» карты, доступные для покупки, то заканчивается и игра. Либо же это происходит, когда истощаются 3 стопки карт действий на столе. После чего игроки подсчитывают победные очки.

Вот тут хороший арт

Сыграл действие/купил карту/сбросил руку/набрал новые 5 карт – элементарные правила, согласитесь. Многие говорят, что Ваккарино многое взял от Magic . Я не знаю, чем Доминион может напомнить Мэджик , пока в голову не пришла мысль, что это игра про составление колоды, как это обычно делается в любой ККИ. Только колоды без персонажей и в саму ККИ ты не играешь, а только собираешь колоду. Есть карты действий, есть карты, за которые разыгрываются карты действий. Обычно ведь в ККИ при подготовке деки игрок раскладывает все карты, которые ему доступны, выбирает самые подходящие карточки, которые образуют мощные комбо. Считается, сколько карт маны нужно, чтобы сильно не засорить ими колоду, но и не было недостатка ресурсов. Только в Доминионе этот выбор сделан в виде игры. Самого боя, как это есть в ККИ, тут нету.

Стартовая рука

Первые игры я проводил в виде дуэли, т.е. на 2 игрока. И как мне сильно понравились первые игры, так перестали радовать остальные. Почему???

Что мне сразу понравилось:

— покупай что хочешь. Полная свобода действий. Выпало в руке 3 копейки, а на покупку претендуют аж 4-5 карт, и какую из них купить? Эту, которая даёт +1 покупку и +1 действие? Или которая даёт 2 копейки и отбирает 2 карты у соперника? Пора ли уже покупать «зеленые» карты или еще купить парочку денежек?

— у соперника может быть совсем другая стратегия. При одном и том же выборе карт на столе, можно выбрать кардинально другие способы достижения победы;

— очень простые правила и предельно понятные действия карт. Запутаться в них сложно;

— игра позволяет собирать умопмрачительные комбинации. Куча действий, куча покупок, куча дрова – как результат, много купленных «зеленых» карт за один ход, а это не может не радовать игрока.

Почему игра перестала так радовать после десятка игр вдвоем:

— порою играется довольно долго, иногда час и больше. Вот не знаю, почему так. Вроде и сильно не тормозишь, но пока сыграешь действия, пока выкупишь все карты, дающие победные очки… Пару раз было желание уменьшить количество карт в колоде;

— как ни крути, а стратегия скупки только денег и «зеленых» карт довольно успешная. Её назвали silver test. Суть в чем: если у тебя 8 и более монет – покупай провинцию, если меньше 8, но больше 6 – покупай золото, если монет меньше 6 – покупай серебро. Я, еще не зная этого, частенько так и играл. Если соперники не знают, как играет такая стратегия, и сами по себе новички, то выиграть сильвер тестом не составляет труда. Зачем заморачиваться над картами, если противники берут всё подряд в руку?

— как правило, играешь только 3-4-мя действиями. Все остальные карты совершенно не интересуют, так как только мусорят колоду. Получается эдакий мираж – вроде карты лежат, а ты их не замечаешь, потому что они не нужны;

— как только колода наконец-таки начинает стабильно приносить в ход 8 и более монет, игра заканчивается. Как всегда на самом интересном месте;

— взаимодействие в игре зависит только от количества «атакующих» карт на столе. Только одними атакующими картами играть неинтересно, а без них так скучно. Хочется чаще тормошить других игроков;

— игра сухая. В воздухе витает необходимость собирать ресурсы и ставить миплы – вот такой себе еврогейм. Нету мяса, нету мощных атак, нету атмосферы.

— победные очки приносят только «зеленые» карты. Можно набрать много карт, но без «зеленых» победа не светит.

И я никак не мог понять, нравится ли мне Доминион или нет. Как мне писать статью, если еще не определился с игрой?

А в это время в интернете таким как я писали – Доминион – это открытая книга, это открытая книга…

А потом как-то сыграл в эту настолку втроём и вчетвером пару раз. И… Совершенно другие впечатления. В хорошем смысле этого слова. Интересно играть, когда все остальные игроки играют по-разному – тут уже не подстроишься под кого-то. Очень интересно наблюдать, как начинают работать чужие колоды неожиданно для тебя. Кажется, набрали кучу ерунды в колоду, а потом бах – и за ход забирают несколько герцогств. Как так?

Надоели эти карты? Так замени их другими! Слишком добрые карты на выбор? Легко меняешь их на действия-атаки – и вот он хардкор. Если база кажется слишком простой, то вот вам целая куча дополнений. Автор игры регулярно снабжает фанатов новыми «наркотиками» в виде карт. Можно, конечно, говорить о том, что Доминион – это дойная корова, но уж больно вкусное молоко эта корова даёт.

Итоги.

Я не фанат Доминиона . Потому что эта сухая игра про перебирание карточек. Все 10 карточек будут доступны всю игру – никаких сюрпризов, ты просто методично наполняешь свой сброс теми картами, которые ты хочешь и можешь купить. Лично моё мнение, что лучше всего стараться покупать определенные 3-4 карты и не больше. Потому что остальные карты только замусорят колоду. А это значит, что из всех 10 доступных карт мне нужны только 3-4.

Но я никогда не продам базовый Доминион , более того куплю дополнения. Потому что это одна из лучших игр с механикой колодостроения, к тому же она еще и первая такая. Игра спокойная, дома с семьёй можно поиграть, с женой, с подругой, с любым другим приятным человеком. Она не надоедает настолько, что смотреть не можешь. У неё есть похожий эффект, как и 7 Чудес , когда всякий раз на игротеке в неё интересно сыграть хотя бы раз. Игра умная – хватая все карты подряд легко проиграешь. И отлично подходит для людей, которых я хочу втянуть в настолки.

Оценка: 7/10 (только за базу).


Число игроков (и оптимальное): 2-4 (2-4)
Сложность освоения: умеренная
Время подготовки: до 5 минут
Время партии: до 1 часа

Приветствую, Ваше Величество!

Да, Вы, как и длинная череда Ваших предков, монарх, единоличный правитель маленького уютного королевства в краю рек и вечнозеленых лесов. Но между Вашими предками и Вами есть существенное отличие: Вы преисполнены надежд и мечтаний! Вам нужно более крупное и более комфортное королевство, Вы остро ощущаете нехватку рек, да и в лесах хотелось бы большего разнообразия пород деревьев и кустарников. Вам нужен доминион! Придется постараться, чтобы окрестные фригольды, фьефы и феоды, эти клочки земли, с горем пополам управляемые мелкими и бесталанными лендлордами, восприняли из Ваших рук дары цивилизации и объединились в могучее государство под Вашими стягами.

Такое вот лирическое вступление, изложенное в самом начале игровых правил, предвосхищает знакомство с игрой «Доминион». Собственно, как только эти строки будут прочитаны, можно смело забыть об игровой завязке и любых намеках на маломальский сюжет. Перед нами игра, действие которой могло бы разворачиваться где угодно и когда угодно. Это игра не про средневековье и не про отчаянную борьбу за власть. Это игра про наглядное следование принципу «Бритвы Оккама», а также про работу любимых Эркюлем Пуаро «серых клеточек». Вы разочарованы? Заинтригованы? Не спешите с выводами. Сейчас во всем разберемся.

Карточный домик
Сходство «Доминиона» с коллекционными карточными играми (далее - ККИ) заметно и невооруженному глазу - в большой картонной коробке скрываются исключительно 500 карточек. Разумеется, наименования и назначения у них самые что ни на есть разнообразные: карты королевства являют собой основной ресурс игры и в основном позволяют манипулировать со своей колодой, карты победы - индикатор набранных в ходе партии очков, а карты сокровищ нужны для приобретения всех остальных карт, хотя сами приобретаются за такую же «валюту». Добавьте к этому карты проклятия, которые используются, чтобы отравить жизнь оппонентам, и специальные карты-пустышки, единственное применение которым - заменять потерянных собратьев.

Если сыграть на этом ходу карту лесоруба,
распил золота принесет две дополнительных монеты!

Отличия же от ККИ кроются в основной идее игры - здесь не нужно стараться собрать суперколоду, убивающую противника на втором ходу, - все игроки начинают партию в равных условиях, и лишь правильно выбранная тактика приобретения и разыгрывания тех или иных общедоступных карт может обеспечить победу. Цена ошибки в таких условиях довольно высока - неверно выбранная на старте стратегия может привести к трудностям в поздней игре, а роковая оплошность в предфинальной гонке может стоить победы в партии.

Ходы игроков протекают весьма скоротечно и состоят из трех хрестоматийных фаз. Вот они:

  • Фаза действия , в которую игроки выкладывают из колоды карты действия и получают соответствующие той или иной карте плюсы;
  • Фаза приобретения , во время которой игроки тратят имеющиеся на руках денежные ресурсы на расширение своей колоды новыми картами:
  • Фаза расчистки - фаза, во время которой несыгранные карты присоединяются к тем, что были сыграны с руки в этом ходу, и набирается новая рука из пяти карт.

    Самая дорогая карта
    королевства в игре - искатель приключений

    Триумф присуждается игроку, в колоде которого на момент окончания партии оказалось больше всего карт победы - совершенно бесполезных в процессе игры, но единственно важных, когда речь заходит об определении победителя. Это правило и есть важнейший принцип игры, диктующий единственно верный подход, знакомый всем любителям ККИ: колода должна быть минимального размера и содержать при этом максимальное количество полезных карт. Уникальная особенность «Доминиона» в том, что в тот момент, когда в колоде не остается больше карт, игрок формирует новую из карт, лежащих в сбросе, а значит, одна и та же карта может прийти по ходу партии практически неограниченное количество раз. Именно в умении правильно составить свою колоду (читай - выбрать правильное соотношение карт королевства, карт победы и карт сокровищ) и лежит секрет великих свершений.

    Нужно больше золота!
    После нескольких партий в «Доминион», несмотря на все разнообразие тактик и элемент случайности, приходит понимание, что потенциал игры раскрыт отнюдь не на 100%. В самом деле, оригинальный «Доминион» более всего похож на базовый выпуск в коллекционных карточных играх - никаких взрывающих мозг механик и сложносочиненных стратегий, триумф голой идеи, да и только. Разумеется, разработчики тоже это понимали, а потому для игры на Западе уже вышло приличное количество дополнений. Пока же мы ждем их официального появления на российском рынке, давайте познакомимся с ними поближе:

    Dominion: Intrigue (2009) - самостоятельное дополнение, позволяющее увеличить максимальное количество игроков за одним столом до шести человек и включающее множество новых карт, в том числе - особые Decision Cards.

    Dominion: Seaside (2009) - дополнение, требующее наличие оригинального «Доминиона» или Intrigue. Как следует из названия, этот выпуск посвящен морю и его роли в жизни средневекового портового города. Помимо новых карт королевства, этот выпуск также содержит специальные Duration Cards, которые действуют во время хода противника.

    Dominion: Alchemy (2010) - небольшое дополнение, требующее наличия одного из «больших» выпусков игры. «Алхимия» развивает тему околонаучных изысканий, которые должны привести игрока к победе. В комплекте традиционно находится новая разновидность карт - Potion Cards.

    Dominion: Prosperity (2010) - полномасштабное, но все же несамостоятельное дополнение, посвященное роли, гм, материальных благ в игровом процессе.

    Dominion: Cornucopia (запланировано на 2011 год) - еще одно небольшое дополнение, особенностью которого должен стать акцент на сочетаниях карт, а также разнообразные награды за получение этих сочетаний.

    Как пройти в библиотеку?
    Уж чего-чего, а разнообразия тактик «Доминиону» не занимать. За него отвечают различные типы карт королевства, которых в коробке с игрой больше, чем принимает участие в каждой партии. Таким образом, ничего не мешает игрокам освоиться сначала с базовыми наборами, предлагаемыми для новичков авторами, а затем опробовать более изощренные расклады, которые подразумевают тактики посложнее и возросший градус накала борьбы.

    Одинокий вор. Мага и воина
    в «Доминион» не завезли

    Несмотря на упомянутое ранее отсутствие какого бы то ни было сюжета, названия карт неплохо сочетаются с механикой их действия. К примеру, кузница позволяет «наковать» дополнительные три карты из колоды, рынок добавляет всего понемножку, а ополчение заставляет противников сбрасывать карты, параллельно обогащая владельца лишним золотом для покупок. Любители самых разных стилей игры - от безудержной агрессии до мирного стяжательства - останутся довольны, здесь есть место для любого подхода.

    Это интересно: доминион - во времена бывшей Британской империи: самоуправляющееся государство, входящее в состав этой империи и зависящее от нее в своей внутренней и внешней политике (Толковый словарь Ожегова).

    Беспроигрышная лотерея
    После энного количества партий в «Доминион» поневоле задаешься вопросом: а нет ли единой стратегии победы? Все-таки здесь все в равных стартовых условиях, да и вариации имеющихся на столе карт королевства конечны. Правильный ответ - да, есть такая стратегия. Проницательные игроки уже после нескольких раундов догадаются, что самый легкий способ набрать много-много очков победы - скупать самые дорогие карты провинций по 8 у.е. каждая. Пока соперники увлеченно приобретают «интересненькие карты действий на пробу», хладнокровные стратеги накапливают в колоде карты-ассигнации максимального номинала, а при наличии на руке хотя бы восьми монет немедля приобретают себе провинцию.

    Однако, несмотря на безотказность такого подхода, на вариативности игрового процесса нельзя ставить крест. В сражениях между одинаково опытными оппонентами каждый игрок внимательно следит за действиями других и на лету изменяет свою стратегию таким образом, чтобы получить наибольшую выгоду, а заодно и навредить наиболее удачливым соседям.

    Увлекательность 2 из 3
    достоинства: формула «легко научиться, трудно освоить» здесь вполне применима
    недостатки: увлекательность игровой партии сильно зависит от уровня оппонентов
    Взаимодействие 3 из 3
    достоинства: как вредить оппонентам, так и защищаться от их козней крайне интересно
    недостатки: не выявлено
    Проработка 3 из 3
    достоинства: игровая механика проработана на самом высоком уровне
    недостатки: не выявлено
    Атмосфера 1 из 3
    достоинства: особенности той или иной карты хорошо сочетаются с ее названием
    недостатки: средневековая атмосфера в игре присутствует лишь условно
    Качество 2 из 3
    достоинства: игровая коробка идеально подходит для хранения карт
    недостатки: аскетичный дизайн карт, незначительные ошибки локализации

    Вердикт : Отличная тактическая карточная игра для искушенных ценителей жанра. Заядлые игроки в Magic: The Gathering и просто любители вдумчивых игр должны высоко оценить отточенный баланс и вариативный игровой процесс «Доминиона». Недостаток же атмосферы можно списать на нежелание авторов отвлекать игроков от главного - сражения умов.

    Добавка от mikeiva :
    http://dominionstrategy.com/ - название вполне объясняет: куча статей по стратегии игры, очень помогает понять основы и в правильном направлении сориентировать мозги. Скажем, новичкам (по себе знаю!) совершенно не очевидно, чем так крута Chapel, которую опытные игроки называют самой сильной картой в игре.
    http://play.goko.com/Dominion/gameClient.html - онлайн Доминион. Как против компьютерного оппонента, так и против живых людей. Но последних надо еще суметь отловить. Часто - народу полно, но все играют:)

  • © 2024 kotaliti.ru -- Интернет. Безопасность. Программы. Изображения. Полезные советы