Мб 1 луч руководство пользования. Мотоблоки «Луч»: характеристики и особенности эксплуатации

Главная / Безопасность

Обработка земли может оказаться эффективной лишь при употреблении подходящих инструментов. Один из них - как раз мотоблок «Луч». Но применять их надо осмысленно и грамотно, максимально четко.

Особенности

Мотоблок «Луч», как и многие другие отечественные машины последних десятилетий, стал результатом конверсии. Его начали делать на мощностях ОАО «Пермские моторы», ранее занимавшегося исключительно поставками вертолетных двигателей. Потребители отмечают, что эти устройства:

  • стоят относительно недорого и собраны как следует;
  • могут эксплуатироваться в любое время года;
  • спокойно работают на всех марках бензина, даже на АИ-76;
  • комплектуются тем же навесным оборудованием, которое применяют для иных российских мотоблоков;
  • крайне редко создают проблемы владельцам (только изредка встречаются упоминания о неудобстве и ненадежности отдельных экземпляров).

Рассмотрим подробнее, как именно устроен мотоблок любой модели, независимо от размеров. Схема зажигания подразумевает использование специальных инициирующих свечей. Кроме них, в систему входят:

  • преобразователь;
  • статор;
  • башмак магнитный;
  • кнопка для отключения.

Прочие компоненты полезно рассмотреть на примере модели «МБ-1». Эта версия, выпущенная еще в 1980-е годы, очень проста по своей технической структуре. Но подобную простоту можно даже считать достоинством. Сцепление, передающее вырабатываемую двигателем энергию на редуктор, выполнено на основе пары ремней. А также в сцеплении есть:

  • ведущий, передний и задний шкивы;
  • редукторный шкив;
  • тяги;
  • передние и задние рычаги;
  • специальные пружины.

Редукторный узел меняет передаточное соотношение, одновременно передавая энергию вращения на колеса и рабочие инструменты. В модели «МБ-1» предусмотрен цепной редуктор, в который, кроме цепей, входят:

  • корпус (собранный из симметричных половинок);
  • переключающий вал и ручка для его управления;
  • вал вывода усилия;
  • три блока звездочек.

Рулевой механизм, благодаря функции регулировки по высоте, легко подстраивается под конкретных пользователей. Правая часть руля дополняется рычагом, при помощи которого управляют мотором. Этот рычаг через специальный трос воздействует на заслонку дросселя. А вот слева на руле поставлен рычаг переднего хода, соединенный с одноименным шкивом. Чуть ниже - рычаг заднего хода.

Трансмиссия способна действовать на паре передних и паре задних передач. Важнейшим элементом ходовой части являются колеса; они могут быть и надувными, и сделанными из цельной резины.

Внимание: тем фермерам, которые хотят добиться наивысшего эффекта от техники, стоит менять резиновые движители на стальные, дополненные грунтозацепами. Мотор на мотоблоке этой модели относится к типу ДМ-1. Подача смеси горючего и воздуха в единственный цилиндр происходит после подготовки его в карбюраторе.

Модельный ряд

Уже разобранная версия «МБ-1» продолжает выпускаться и сейчас, но с импортным мотором мощностью 5 л. с. Более совершенный вариант - «Луч МБ 5040». Эта модель запускается гораздо легче, а ставящиеся на нее моторы допускают принудительную смазку. Мощность по сравнению с предшественником не изменилась. Что касается модификации 5141, то она оказалась крайне неудачной, невостребованной, и выпуск мотоблоков такой модели давно остановлен.

Навесное оборудование

«Лучи» пользуются популярностью прежде всего потому, что они позволяют применять широкий спектр навесных устройств, в том числе подходящие для другой сельхозтехники. Чаще всего в комплект входят серповидные фрезы. Собирать и устанавливать их нужно в перчатках. До начала работы знатоки советуют проверить, правильно ли все закреплено. Подробные и актуальные сведения всегда можно почерпнуть из инструкции к конкретному устройству.

Мощность мотоблоков «Луч» позволяет уверенно использовать их для перемещения:

  • прицепов;
  • легких тележек;
  • адаптеров.

Из телег лучше всего подходят ТМ-300 и ТМ-500. Совместимых адаптеров и прицепов создано гораздо больше. Важно: в момент обкатки недопустима эксплуатация под нагрузкой. Все части устройства должны сначала адаптироваться к работе в нормальном режиме, сами по себе. К мотоблокам «Луч» можно присоединять косилки любых типов как роторного, так и сегментного исполнения.

Как показывает практика, использование грунтозацепов для распашки земли резко повышает эффективность мотоблоков. В зависимости от выбора потребителя зацепы бывают стальными или сделанными из плотных марок резины. Первый вариант лучше подходит для работы на максимально плотной и грубой земле. Разница между грунтозацепами связана с их диаметром. При выборе его лучше ориентироваться на величину колес мотоблока.

Редкий фермер эксплуатирует мототехнику без плуга. Но в любом случае этот инструмент придется закреплять правильно. Судя по опыту земледельцев, только сошник позволяет отрегулировать заглубление лемеха в землю оптимальным образом. Для уборки снега можно применять либо снегоуборщик, либо лопату. С «Лучом» сочетаются и шнековые снегоуборщики, и отвалы различных видов (шириной от 80 до 100 см).

На личных подсобных участках для посадки и уборки картофеля, других корнеплодов можно применять все существующие картофелекопатели и картофелесажалки как российского, так и импортного производства. Мотоблок позволяет закреплять такие аксессуары и на жесткую сцепку, и при помощи болтов. Остальную технику можно приобретать по своему усмотрению. Допускается использование:

  • утяжеляющих устройств;
  • гусеничных блоков;
  • специальных сцепок (в том числе бывших в употреблении).

Тонкости эксплуатации

Вне зависимости от того, какая именно модификация мотоблока «Луч» досталась фермерам, надо тщательно читать инструкцию. Именно она расскажет максимально точно обо всех нюансах конструкции и обращения с ней. Можно заливать бензин всех марок в диапазоне Аи-76 - Аи-95. Что касается смены смазочного масла, она должна производиться через каждые 50-100 моточасов. Точное время определяют индивидуально, ориентируясь на то, насколько велика загрузка.

При первом запуске надо обязательно наполнить бензобак; конечно, мотоблок должен быть собран полностью. Время обкатки составляет до 20 часов. К концу ее редуктор и мотор приспособятся к обычной нагрузке. До того как выставить зажигание, требуется обязательно проверить свечи. Именно из-за них часто возникают проблемы и отказы.

Специалисты рекомендуют всегда держать наготове резервную свечу. При необходимости очищают свечки от нагара; но как при установке новых устройств, так и при очистке старых требуется тщательно выставлять зазор. Он должен составлять не менее 0,1 и не более 0,15 мм. При вводе нового мотоблока в эксплуатацию обязательно надо провести регулировку карбюратора. Ее проводят также и при возникновении сбоев, и при установке новой запчасти.

Прежде всего заворачивают до упора винты на жиклерах. Делать это надо осторожнее. Далее их откручивают обратно на 1¼ оборота. Когда это сделано, запускают мотор, прогревают его 20 минут. При выходе на рабочую температуру переводят заслонку дросселя на минимум.

Винтом назначают самое меньшее из устойчивых значение числа холостых оборотов. Потом отыскивают наибольшее устойчивое значение. Вновь повторяют эти шаги, чтобы гарантировать стабильность работы устройства. Чтобы перенести мотоблок, надо обязательно выключить мотор. При работающем двигателе очень легко повредить те или иные части аппарата.

Для нормального переднего хода нужно надеть ремни формата А-1213. Эти ремни подойдут также для «Оки» и «Каскада». В ряде случаев, чтобы приводные ремни передавали необходимый импульс, нужно усилить редуктор. Важно: при переборке двигателя необходимость снять маховик возникает не всегда. Это требуется только при замене:

  • вала;
  • подшипника;
  • сальника;
  • шпонки.

Технические характеристики

В техническом паспорте на мотоблоки «Луч» сообщается, что их длина составляет 150 см при ширине 60 и высоте 100 см. Масса конструкции достигает 100 кг. Устройство может ехать на скоростях 3,6-9 км/ч. Ширина колеи мотоблока равна 59 см, а клиренс - 33 см. «Лучи» способны взбираться на склон продольным наклоном 20 градусов. Для поперечного склона критическим значением являются 24 градуса.

Мотоблок имеет 2 передних и 2 задних передачи.

Важно: работающие должны обязательно носить беруши. Ведь громкость звука достигает 92 дБ. Культиватор для мотоблока имеет ширину от 72 до 113 см. Его диаметр составляет 36 см.

Мотоблоки «Луч» прошли долгий путь от создания и до сегодняшнего дня. Изначально, производителем данный мотоблоков было предприятие ОАО «Пермские моторы», которое в 90-х годах вошло в состав Пермского моторостроительного комплекса.

Агрегаты пользуются заслуженной популярностью среди отечественных фермеров, имеют репутацию мощных, производительных, стойких к неисправностям устройств с различной мощностью. Каждый владелец может подобрать модель мотоблока, исходя из участка, объема работ, назначения.

Особенности мотоблоков «Луч» в следующем:

  • доступная цена и высокое качество сборки;
  • навесное оборудование, подходящее для множества других отечественных и китайских моделей;
  • выносливость, возможность эксплуатации в любой сезон;
  • способность работать на любом виде топлива (бензин АИ-92, АИ-76, АИ-82 и прочие виды бензина);
  • практически полное отсутствие плохих отзывов о мотоблоках (среди положительных отзывов много упоминаний о выносливости, хорошей сборке, надежности и мощности устройства).

Доступные модели «Луч» - типы двигателей, мощность

Модельный ряд мотоблоков «Луч» представлен такими позициями:

  • Луч МБ-1 (мощность 5 л.с, двигатель Кадви 168F-2A);
  • Луч МБ 5040 (серия мотоблоков с двигателями ДМ51, 52, 53 и 54, обладали функцией облегченного запуска и системой принудительной смазки, мощность мотоблоков данной серии составляла 5 л.с., фактически 5040 была более совершенной версией МБ-1);
  • Луч МБ 5141 (двигатель ДМ51, мощность 5 л.с.,модель, не ставшая популярной, представлена сейчас, в основном, моделями б/у, новые мотоблоки этой серии не производятся).

Из всех указанных представителей ряда мотоблоков выпускается в массовое потребление только «Луч» МБ-1.

Конструктивные особенности мотоблоков «Луч» в целом схожи, агрегаты похожи друг на друга, в разных сериях может лишь изменяться форма топливного бака, например, у мб 5040 бак квадратный, ближе расположен к мотору.

Обзор навесного оборудования

Популярность всех модификаций «Луч» связана, кроме прочих достоинств, с их агрегацией с большим количеством навесного оборудования. Удобно для владельцев и то, что мотоблок может работать с навесным от других аппаратов, таких как «Нева», «Угра», «Ока», «Фаворит», «Викинг», «Патриот», «Крот» и другие.

Фрезы

Классический тип фрез к мотоблоку Луч - серповидные. Сборку и монтаж на устройство нужно производить в тканевых рукавицах или перчатках. При монтаже и начале работы с фрезами владелец должен убедиться, что они установлены и закреплены правильно.

Адаптер, прицеп

Мотоблок «Луч» обладает достаточной мощностью для подсоединения телеги, прицепа и даже адаптера. Адаптер отличается от телеги наличие сиденья для владельца. Это удобно для перевозки грузов, транспортировки урожая и перемещения по участку. Рекомендуемые виды тележек: ТМ-300, ТМ-500.

Прицепы к мотоблоку «Луч»: ТМ-250, прицеп «Салют» и другие. Адаптеры для «Луч»: Мотор Сич УУМП-2, адаптер Ярило, «БУТ», «АРА» и другие. В период обкатки запрещается использовать тележку или прицеп, редуктор и двигатель мотоблока должны адаптироваться к нагрузке.

Адаптер Ярило Тележка-прицеп Салют

Косилка

Любые виды косилок можно использовать для подсоединение к данному агрегату. Например, роторную косилку «Заря», или «Нева». Допускается работа с сегментными косилками малых размеров. Согласно инструкции, работать с мотоблоком и особенно с работающим от ВОМ навесным оборудованием, могут только лица старше 14 лет. Роторная косилка требуется соблюдения правил безопасной эксплуатации.

Косилка роторная Заря

Грунтозацепы используются для лучшего сцепления с почвой. Устройство может выполнять пахотные работы и без грунтозацепов, однако с этим навесным оборудованием мотоблок намного более эффективен на пахоте. Грунтозацепы могут быть металлическими или изготовленными из плотной резины (двойные резиновые).

Диаметр грунтозацепов различны: 350, 400, 500, 550 мм и прочие. Подбирайте этот вид вспомогательного инструментария, исходя из размеров колес вашего мотоблока.

Плуг

Чтобы пахать правильно, убедитесь, что плуг на мотоблоке закреплен должным образом. Отзывы фермеров дают основание полагать, что качественная вспашка невозможна без сошника (заглубителя). Используйте сошник для регуляции погружения плуга в почву. Рекомендованные плуги для мотоблоков «Луч»: ПНМ-1-20 Кентавр, плуг с колесом, ПЛН-2-25, Мотор Сич ПМ-1 и другие.

Плуг ПН-1-20МБ

Снегоуборщик, лопата

Виды снегоуборщиков и лопат для мотоблока «Луч»: снегоуборщик шнековый на МБ с ременной передачей, отвал Володар ОМ 1000, Интертул, Хускварна, Сноулайн, Форте КСМ-21. Размеры лопат-отвалов: 1 м, 90 см, 80 см.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Для эксплуатации мотоблока Луч в уборочный сезон используйте любые картофелекопатели: техника адаптирована под практически любой способ крепления, как на сцепку, так и болтовой. Виды картофелекопалок: «Премиум», Мастертул, Крот, копатель «Сердце» и прочие. Виды картофелесажалок: П-1ЦУ, АПК-3, К-1Л, КМБ-5, АПК-ЦМ.


Другие виды навесного оборудования, а именно: утяжелители, сцепки, колеса, гусеницы и прочее. Могут покупаться владельцем отдельно в случае необходимости. Данные агрегаты продаются как в интернете, так в обычных магазинах садовой техники и техники для огорода. Нередко можно встретить объявления о продаже Б/У навесок в хорошем состоянии.

Инструкция по эксплуатации, обслуживанию, основные неисправности и ремонт

Инструкция к мотоблоку «Луч» — важный документ, согласно которому нужно использовать данный агрегат, проводить пуск, обкатку, выполнять замену масла. При желании можно найти в сети инструкцию в электронном виде. Рассмотрим подробнее основные моменты технического обслуживания и эксплуатации мотоблока.

Масло и топливо

Характеристики работы мотоблока зависят, в первую очередь, от качества топлива и масла. Главное преимущество «Луча» — работа на любом бензине, от АИ-76 до АИ-95. В бензобак можно лить любой бензин. Какое же лучше использовать масло и когда выполнять его замену? Замена масла производится стандартно - раз в 50-100 моточасов, в зависимости от степени нагрузки на мотоблок.

  • Вид масла: М-12 ГИ, М-10 ГИ, ТУ 38.10148-85.
  • Тип свечи для мотоблока «Луч» — А17В или А11-1.

Первый запуск и обкатка

Первый пуск мотоблока разрешается проводить, если устройство находится в полностью собранном состоянии, с заправленным бензобаком. С момента первого включения и до 20 часов спустя происходит обкатка мотоблока. В это время редуктор и двигатель адаптируются к нагрузке. После истечения срока обкатки можно использовать технику на полной мощности и максимальных нагрузках.

Основные неисправности и ремонт

Основные неисправности мотоблоков «Луч» и методы их устранения

Мотоблок Луч МБ 1 используется для эксплуатации на небольших приусадебных хозяйствах, огородах и садах индивидуального пользования, а также на территориях, расположенных на болотистых участках, мелкоконтурных лесных районах и в пригородной зоне. Данная модель производится в России и является не слишком распространенной. Техника подойдет для работы с легкими почвами.

Модель Луч МБ 1 отличают простота в эксплуатации и небольшие размеры. Экономичный и мощный мотор, устанавливаемый в мотоблок, позволяет применять его для выполнения различных операций. Модель агрегатируется с различными навесными орудиями, которые позволяют:

  • прочищать и делать борозды;
  • пахать;
  • бороновать;
  • выкапывать и окучивать корнеплоды;
  • производить полив;
  • опрыскивать растения;
  • убирать снег;
  • рыхлить грунт;
  • косить траву;
  • транспортировать грузы;
  • опрыскивать растения.

Видео

Работа с техникой Луч МБ 1 специальной подготовки не требует. Однако каждое навесное оборудование придется осмотреть и изучить (правило использования подробно описаны в руководстве по эксплуатации). В противном случае при работе с мотоблоком возможны проблемы.

В заводской комплектации техника идет с культиваторами, предназначенными для переворачивания и рыхления грунта, удлинителями и специальными колесами.
Различные модификации модели Луч МБ 1 отличаются установленными двигателями, которые могут быть как импортного, так и отечественного производства.

Среди особенностей модели следует выделить:

  • легкость в управлении мотоблоком. Серьезных физических усилий работа с ним не требует;
  • наличие цепного редуктора с клиноременной передачей, обеспечивающей плавность движений техники;
  • быстросъемные колеса и съемный руль делают устройство очень компактным и существенно облегчают его транспортировку;
  • руль регулируется по вертикали;
  • колеса с пневматическими резиновыми шинами и большим протектором обеспечивают хорошее сцепление с почвой;
  • защитные крылья, установленные на колесах, предохраняют от попадания грязи, продлевая срок службы техники;
  • надежная трансмиссия с 2 передними и 2 задними передачами;
  • мощные двигатели обеспечивают эффективную и производительную работу мотоблока.

Технические характеристики

Масса модели Луч МБ 1 равняется 100 кг. При этом техника может передвигаться со скоростью 3,6-9 км/час.

Габариты мотоблока:

  • длина – 1500 мм;
  • ширина – 600 мм;
  • высота – 1150 мм;
  • дорожный просвет – 140 мм;
  • рабочая колея – 570 мм;
  • транспортная колея – 310 мм;
  • минимальный радиус поворота – 1100 мм.

Ширина захвата культиватора техники составляет 725-1200 мм, диаметр – 360 мм.

Расход топлива

Среднее потребление топлива модели Луч МБ 1 равняется 1,5-2 л в час. Топливный бак вмещает до 3,6 л горючего.

Двигатель

Мотоблок Луч МБ 1 может комплектоваться различными вариантами двигателей брендов Subaru, Lian-Long, Vanguard и Lifan. Однако наибольшее распространение получили версии с силовой установкой КАДВИ 168F-2A, выпущенной с применением иностранных комплектующих по технологии компании Honda. Данный агрегат с верхним расположением цилиндров характеризуется небольшим удельным расходом топлива, малым весом, отличными дизайнерскими параметрами и минимальным уровнем шума.

4-тактный 1-цилиндровы бензиновый мотор имеет принудительное воздушное охлаждение, карбюратор и встроенный ручной стартер. Система смазки осуществляется разбрызгиванием. Запуск мотора производится посредством встроенного ручного стартера.

Характеристики двигателя:

  • рабочий объем – 0,316 л;
  • номинальная мощность – 3,7 (5) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 3200 об/мин;
  • допускаемый угол наклона мотора – 8 градусов;
  • диаметр цилиндра – 76 мм.

Агрегат мотоблока Луч МБ 1 неприхотлив и работает на бензине марок А-76, А-80 и АИ-92.

При работе с двигателем есть определенные правила. Производитель не рекомендует при включенном моторе заправлять бак и касаться угольника свечи или провода зажигания.

8033 28.07.2019 5 мин.

Мотоблоки уже давно стали вполне обыденной вещью для многих сельских фермеров, занимающихся работами на своем огороде. Начинаются они в весенний период, когда множество дачников направляются в свои загородные владения, чтобы «реанимировать» участки после долгой зимы.

Вручную делать это крайне затруднительно, поэтому многие и прибегают к использованию подобных агрегатов.

Мотоблок Луч отечественного производства подходит для этих целей, как нельзя лучше.

Простота конструкции позволяет существенно облегчить управление агрегатом, а также проведение технического обслуживания и ремонта.

При этом, его рабочих характеристик вполне хватает для проведения основного комплекса сельскохозяйственных работ.

О производителе

Мотоблок Луч выпускался на предприятии ОАО «Пермские моторы» , который в конце 90-х годов был перепрофилирован. Сейчас, данный завод включен в объединенное предприятие «Пермский мотостроительный комплекс», в состав которого входит множество профильных компаний. Вот лишь несколько таких предприятий:

  • ОАО «Авиадвигатель» – занимается разработкой авиационных двигателей.
  • ОАО «Пермский моторный завод» – производит двигатели на основе проектных данных завода «Авиадвигатель».
  • ЗАО «Каскад-ПМ» – завод, специализирующийся на производстве мотоблоков и сопутствующего оборудования.

Как мы видим, направление деятельности объединенного предприятия самое различное. Кстати, мотоблок Луч и Каскад производятся, фактически, на одном и том же заводе, что делает их, в некотором смысле, родственными.

В настоящее время, общим руководством над Пермским мотостроительным комплексом осуществляет компания «Объединенная двигателестроительная корпорация», а также ОАО «Вертолеты России».

Подробнее о Объединенной двигателестроительной корпорации смотрите на видео:

Технические характеристики и цены моделей

Что касается модельного ряда мотоблоков Луч, то он сравнительно небольшой. Для более детального понимания, рассмотрим конкретные модели и их технические данные.

МБ1

Мотоблок Луч МБ 1 предназначен для использования на небольших земельных участках , а также на болотистой местности. Отличается он довольно простой управляемостью и экономичным потреблением топлива. При этом, не нужно иметь специальных навыков, чтобы быть готовым к работе с данным агрегатом.

С целью повышения рабочих показателей, производитель мотоблока Луч добавляет определенные изменения в конфигурацию Луч МБ 1. В первую очередь, речь идет об использовании двигателей от различных фирм – Lifan, КаДви, Subaru и т.д.

Наибольшее распространение среди них получил двигатель КаДви 168F-2A, изготовленный по технологиям корпорации Honda.

Данный двигатель мотоблока Луч Мб 1 (как и двигатели Лифан) отличается небольшими габаритными размерами, а также системой подавления шума. Характеристики двигателя:

  • параметры мощности – 5 л.с.;
  • объем – 0,316 л;
  • вращение – 3200 оборотов в минуту;
  • диаметр цилиндра – 7,6 см.

При этом, данный мотор достаточно неприхотлив, что позволяет использовать бензин самых различных марок – от А-76 до АИ-92.

Мотоблок Луч МБ 1 имеет следующие технические характеристики:

  • тип используемого мотора – 4-тактный, бензиновый;
  • охлаждение – воздушное;
  • длина мотоблока – 1500 мм;
  • ширина мотоблока – 600 мм;
  • высота мотоблока – 1150 мм;
  • тип запуска – ручной.

Мотоблок МБ 1 Луч, цена которого достигает 27 тысяч рублей, может стать оптимальным решением для многих фермеров, обладающих частным хозяйством, ведь его рабочей мощности вполне хватает для обработки небольших участков земли.

МБ 5040

Мотоблок Луч МБ5040 является совершенной копией модели МБ 1, с той лишь разницей, что у них немного отличается форма бензобака. В остальном, технические характеристики мотоблок МБ 5040 Луч будут такими же:

  • тип используемого мотора – 4-тактный, бензиновый;
  • охлаждение – воздушное;
  • длина мотоблока – 1500 мм;
  • ширина мотоблока – 600 мм;
  • высота мотоблока – 1150 мм;
  • ширина обрабатываемой полосы – регулируемая, от 725 до 1200 мм;
  • объем топливного бака – 3,6 л;
  • расход горючего – до 2 литров за один час работы;
  • тип запуска – ручной.

Соответственно, цена также будет идентичной – в пределах 27-28 тысяч рублей .

Переделки

Мотоблок Луч является довольно старой техникой , поэтому все его переделки вполне целесообразны. К тому же, сейчас достаточно затруднительно найти новый агрегат, поэтому все мотоблоки, представленные в открытой продаже, уже были в использовании определенное время.

Трактора модели МТЗ-82 можно назвать настоящей гордостью постсоветской промышленности. все его достоинства и технические характеристики.

ЗИЛ-130 самый распространенный грузовой автомобиль советского времени изготовления. Зил 130 – это высокофункциональная, быстрая и достаточно комфортная разработка для своего временного периода.

Ранее процесс обработки земли был действительно долгим и тяжёлым, ведь инструменты фермера не были столь эффективными, как сейчас. все о различных моделях плуга ПСК.

Что касается некоторых доработок, то можно выделить несколько примеров полезных, на наш взгляд, переделок:

  • Первое, что можно попробовать заменить – это натяжной ролик ремня переднего привода. Дело в том, что штатный ролик достаточно сильно шумит при работе, особенно после длительных эксплуатаций.
  • Причиной тому является высохшая смазка подшипника, а заменить его на новый возможности нет, ведь у него развальцованы бортики.
  • В качестве замены можно использовать ролик от ремня ГРМ автомобиля ВАЗ 2112 (или аналогичный). По обеим сторонам ролика располагаются две пружины – одна основная, ведущая к рычагу управления, а вторая тянет ролик обратно.
  • Также можно сварить новый глушитель . От старого у нас остается чугунное колено, на которое достаточно проблематично что-либо приварить. Решается данная проблема простым обращением к токарям, которые выточат резьбу, куда можно уже приварить стальной уголок.
  • Банка глушителя взята с двигателя ПД 10, которая располагается на самом конце его выхлопной трубы. Сверху к банке приваривается такой же уголок, который использовался в основании самодельного глушителя.
  • Определенных изменений требует и сапун двигателя. Дело в том, что штатный сапун идет по одной прямой, соединяясь с воздухоочистителем достаточно коротким шлангом.
  • В ходе эксплуатации было выявлено, что масляная смесь попадает в этот шланг, что приводит к дальнейшему движению масла в воздухоочиститель, а затем в карбюратор. Для избавления от данных последствий, можно воспользоваться более длинным шлангом, расположив его петлей.
  • Даже если какое-то количество масляной смеси будет попадать в этот шланг, то оно не сможет пройти дальше, а будет возвращаться обратно в двигатель.

Это довольно стандартные переделки, которые можно осуществить самостоятельно, в домашних условиях.

Мы не стали упоминать о замене двигателя на другой, или как работает зажигание, потому что это тема отдельного рассмотрения.

В данной статье, мы обращаем внимание лишь на некоторые небольшие доработки, позволяющие сделать работу с мотоблоком Луч более комфортной и эффективной.

В комплектации с новым мотоблоком поставляется определенный перечень деталей, необходимых в дальнейшей эксплуатации. В связи с тем, что производство данных мотоблоков прекращено, пропала и такая возможность.

В основном, приобрести Луч можно только с рук, либо на интернет-сайтах, специализирующихся на продаже спецтехники.

Мотоблок Луч, запчасти которого можно сейчас приобрести в интернете, поставлялся в комплектации с сошником, комплектом фрез, а также инструкцией по работе с ним. Кроме того, были в данном комплекте и определенные расходные материалы:

  • Шайбы и гайки.
  • Ограничитель.
  • Фиксатор.
  • Кронштейн.
  • Шкворень.
  • Ремни и т.д.

Навесное оборудование

Мотоблоки Кайман , Патриот , Техас , Прораб , Кроссер , Викинг , Форза , Навесное оборудование

В данном случае, навесное оборудование для мотоблока Луч способно существенно расширить потенциальный перечень работ, с которыми он может справиться.

В частности, благодаря такому оборудованию, мотоблок Луч может выполнять несколько дополнительных работ:

  • транспортировка грузов различной специфики;
  • уборка снежных масс;
  • уборка тротуаров и дорожек от грязи и пыли;
  • кошение травы для дальнейшей заготовки сена;
  • бурение ям и т.д.

Столь существенное расширение фронта работ было бы невозможным без агрегации с мотоблоком того навесного и прицепного оборудования, которое предназначено для этого:

  • Деревообрабатывающая приставка.
  • Снегоуборщик СМБ-1 – с выбросом снежной массы до 8 метров.
  • Рыхлитель.
  • Плуг.

  • Прицепная тележка – грузоподъемность составляет порядка 350 кг.
  • Косилка типа КН-1,1 – с шириной обрабатываемой полосы, равной 110 см.
  • Бур (шнековый и петловой) – глубина рытья до 60 см.

Стоит отметить, что все навесное оборудование реализуется отдельно от мотоблока . Иными словами, на их приобретение придется потратить дополнительные деньги.

Заключение

Мотоблок Луч обладает не таким широким распространением в нашей стране, как аналогичные модели других отечественных фирм. Однако, у многих о сохранился ещё с советских времен, поэтому эти владельцы знают о довольно приемлемом качестве работ, которые выполняет данный мотоблок.

Безусловно, Луч не идеален в плане своей конструкции, но путем некоторых регулировок и манипуляций, можно добиться большей работоспособности агрегата, который сможет оказывать определенную конкуренцию более дорогим моделям.

8033 28.07.2019 5 мин.

Мотоблоки уже давно стали вполне обыденной вещью для многих сельских фермеров, занимающихся работами на своем огороде. Начинаются они в весенний период, когда множество дачников направляются в свои загородные владения, чтобы «реанимировать» участки после долгой зимы.

Вручную делать это крайне затруднительно, поэтому многие и прибегают к использованию подобных агрегатов.

Мотоблок Луч отечественного производства подходит для этих целей, как нельзя лучше.

Простота конструкции позволяет существенно облегчить управление агрегатом, а также проведение технического обслуживания и ремонта.

При этом, его рабочих характеристик вполне хватает для проведения основного комплекса сельскохозяйственных работ.

О производителе

Мотоблок Луч выпускался на предприятии ОАО «Пермские моторы» , который в конце 90-х годов был перепрофилирован. Сейчас, данный завод включен в объединенное предприятие «Пермский мотостроительный комплекс», в состав которого входит множество профильных компаний. Вот лишь несколько таких предприятий:

  • ОАО «Авиадвигатель» – занимается разработкой авиационных двигателей.
  • ОАО «Пермский моторный завод» – производит двигатели на основе проектных данных завода «Авиадвигатель».
  • ЗАО «Каскад-ПМ» – завод, специализирующийся на производстве мотоблоков и сопутствующего оборудования.

Как мы видим, направление деятельности объединенного предприятия самое различное. Кстати, мотоблок Луч и Каскад производятся, фактически, на одном и том же заводе, что делает их, в некотором смысле, родственными.

В настоящее время, общим руководством над Пермским мотостроительным комплексом осуществляет компания «Объединенная двигателестроительная корпорация», а также ОАО «Вертолеты России».

Подробнее о Объединенной двигателестроительной корпорации смотрите на видео:

Технические характеристики и цены моделей

Что касается модельного ряда мотоблоков Луч, то он сравнительно небольшой. Для более детального понимания, рассмотрим конкретные модели и их технические данные.

МБ1

Мотоблок Луч предназначен для использования на небольших земельных участках , а также на болотистой местности. Отличается он довольно простой управляемостью и экономичным потреблением топлива. При этом, не нужно иметь специальных навыков, чтобы быть готовым к работе с данным агрегатом.

С целью повышения рабочих показателей, производитель мотоблока Луч добавляет определенные изменения в конфигурацию Луч МБ 1. В первую очередь, речь идет об использовании двигателей от различных фирм – Lifan, КаДви, Subaru и т.д.

Наибольшее распространение среди них получил двигатель КаДви 168F-2A, изготовленный по технологиям корпорации Honda.

Данный двигатель мотоблока Луч Мб 1 (как и отличается небольшими габаритными размерами, а также системой подавления шума. Характеристики двигателя:

  • параметры мощности – 5 л.с.;
  • объем – 0,316 л;
  • вращение – 3200 оборотов в минуту;
  • диаметр цилиндра – 7,6 см.

При этом, данный мотор достаточно неприхотлив, что позволяет использовать бензин самых различных марок – от А-76 до АИ-92.

Мотоблок Луч МБ 1 имеет следующие технические характеристики:

  • тип используемого мотора – 4-тактный, бензиновый;
  • охлаждение – воздушное;
  • длина мотоблока – 1500 мм;
  • ширина мотоблока – 600 мм;
  • высота мотоблока – 1150 мм;
  • тип запуска – ручной.

Мотоблок МБ 1 Луч, цена которого достигает 27 тысяч рублей, может стать оптимальным решением для многих фермеров, обладающих частным хозяйством, ведь его рабочей мощности вполне хватает для обработки небольших участков земли.

МБ 5040

Мотоблок Луч МБ5040 является совершенной копией модели МБ 1, с той лишь разницей, что у них немного отличается форма бензобака. В остальном, технические характеристики мотоблок МБ 5040 Луч будут такими же:

  • тип используемого мотора – 4-тактный, бензиновый;
  • охлаждение – воздушное;
  • длина мотоблока – 1500 мм;
  • ширина мотоблока – 600 мм;
  • высота мотоблока – 1150 мм;
  • ширина обрабатываемой полосы – регулируемая, от 725 до 1200 мм;
  • объем топливного бака – 3,6 л;
  • расход горючего – до 2 литров за один час работы;
  • тип запуска – ручной.

Соответственно, цена также будет идентичной – в пределах 27-28 тысяч рублей .

Переделки

Мотоблок Луч является довольно старой техникой , поэтому все его переделки вполне целесообразны. К тому же, сейчас достаточно затруднительно найти новый агрегат, поэтому все мотоблоки, представленные в открытой продаже, уже были в использовании определенное время.

Трактора модели МТЗ-82 можно назвать настоящей гордостью постсоветской промышленности. все его достоинства и технические характеристики.

ЗИЛ-130 самый распространенный грузовой автомобиль советского времени изготовления. – это высокофункциональная, быстрая и достаточно комфортная разработка для своего временного периода.

Ранее процесс обработки земли был действительно долгим и тяжёлым, ведь инструменты фермера не были столь эффективными, как сейчас. все о различных моделях плуга ПСК.

Что касается некоторых доработок, то можно выделить несколько примеров полезных, на наш взгляд, переделок:

  • Первое, что можно попробовать заменить – это натяжной ролик ремня переднего привода. Дело в том, что штатный ролик достаточно сильно шумит при работе, особенно после длительных эксплуатаций.
  • Причиной тому является высохшая смазка подшипника, а заменить его на новый возможности нет, ведь у него развальцованы бортики.
  • В качестве замены можно использовать ролик от ремня ГРМ автомобиля ВАЗ 2112 (или аналогичный). По обеим сторонам ролика располагаются две пружины – одна основная, ведущая к рычагу управления, а вторая тянет ролик обратно.
  • Также можно сварить новый глушитель . От старого у нас остается чугунное колено, на которое достаточно проблематично что-либо приварить. Решается данная проблема простым обращением к токарям, которые выточат резьбу, куда можно уже приварить стальной уголок.
  • Банка глушителя взята с двигателя ПД 10, которая располагается на самом конце его выхлопной трубы. Сверху к банке приваривается такой же уголок, который использовался в основании самодельного глушителя.
  • Определенных изменений требует и сапун двигателя. Дело в том, что штатный сапун идет по одной прямой, соединяясь с воздухоочистителем достаточно коротким шлангом.
  • В ходе эксплуатации было выявлено, что масляная смесь попадает в этот шланг, что приводит к дальнейшему движению масла в воздухоочиститель, а затем в карбюратор. Для избавления от данных последствий, можно воспользоваться более длинным шлангом, расположив его петлей.
  • Даже если какое-то количество масляной смеси будет попадать в этот шланг, то оно не сможет пройти дальше, а будет возвращаться обратно в двигатель.

Это довольно стандартные переделки, которые можно осуществить самостоятельно, в домашних условиях.

Мы не стали упоминать о замене двигателя на другой, или как работает зажигание, потому что это тема отдельного рассмотрения.

В данной статье, мы обращаем внимание лишь на некоторые небольшие доработки, позволяющие сделать работу с мотоблоком Луч более комфортной и эффективной.

В комплектации с новым мотоблоком поставляется определенный перечень деталей, необходимых в дальнейшей эксплуатации. В связи с тем, что производство данных мотоблоков прекращено, пропала и такая возможность.

В основном, приобрести Луч можно только с рук, либо на интернет-сайтах, специализирующихся на продаже спецтехники.

Мотоблок Луч, запчасти которого можно сейчас приобрести в интернете, поставлялся в комплектации с сошником, комплектом фрез, а также инструкцией по работе с ним. Кроме того, были в данном комплекте и определенные расходные материалы:

  • Шайбы и гайки.
  • Ограничитель.
  • Фиксатор.
  • Кронштейн.
  • Шкворень.
  • Ремни и т.д.

Навесное оборудование

Мотоблоки , Навесное оборудование

В данном случае, навесное оборудование для мотоблока Луч способно существенно расширить потенциальный перечень работ, с которыми он может справиться.

В частности, благодаря такому оборудованию, мотоблок Луч может выполнять несколько дополнительных работ:

  • транспортировка грузов различной специфики;
  • уборка снежных масс;
  • уборка тротуаров и дорожек от грязи и пыли;
  • кошение травы для дальнейшей заготовки сена;
  • бурение ям и т.д.

Столь существенное расширение фронта работ было бы невозможным без агрегации с мотоблоком того навесного и прицепного оборудования, которое предназначено для этого:

  • Деревообрабатывающая приставка.
  • Снегоуборщик СМБ-1 – с выбросом снежной массы до 8 метров.
  • Рыхлитель.
  • Плуг.

  • Прицепная тележка – грузоподъемность составляет порядка 350 кг.
  • Косилка типа КН-1,1 – с шириной обрабатываемой полосы, равной 110 см.
  • Бур (шнековый и петловой) – глубина рытья до 60 см.

Стоит отметить, что все навесное оборудование реализуется отдельно от мотоблока . Иными словами, на их приобретение придется потратить дополнительные деньги.

Заключение

Мотоблок Луч обладает не таким широким распространением в нашей стране, как аналогичные модели других отечественных фирм. Однако, у многих о сохранился ещё с советских времен, поэтому эти владельцы знают о довольно приемлемом качестве работ, которые выполняет данный мотоблок.

Безусловно, Луч не идеален в плане своей конструкции, но путем некоторых регулировок и манипуляций, можно добиться большей работоспособности агрегата, который сможет оказывать определенную конкуренцию более дорогим моделям.

© 2024 kotaliti.ru -- Интернет. Безопасность. Программы. Изображения. Полезные советы