Уже 52 года этот бренд является частью уличной культуры и грех было бы не написать о том, как все начиналось.

Сквозь время..

Анахайм, Калифорния. 1966 год.

Как руководитель одного из крупнейших предприятий по производству обуви в Америке, Дорен заметил, что производители обуви зарабатывают сущие копейки за проданную обувь. А тем временем, розничные магазины очень даже неплохо зарабатывают на реализации продукта. Поэтому Дорен решает создать свою собственную компанию, которая будет не только производить, но и продавать обувь. Так появляется The Van Doren Rubber Company.

Понадобился ровно год, чтоб поставить первый завод. Максимально бюджетно, используя старую технику и оборудование. А на открытие первого магазина пришло всего 17 человек.

Из-за менталитета Дорена и его бережливого отношения к вещам, ранние модели Vans были настолько прочными, что их сравнивали с танком «Шерман». Подошва в два раза толще, чем у любой другой обуви. А верх был сделан из самого прочного 10-унцового хлопка, который только можно было найти. Дорен хотел создать настолько прочную обувь, чтоб все показывали ее своим друзьям со словами: «Черт, ты только посмотри какие они!».

VAN Boat Shoes 1966

Дорен годами отказывался тратить деньги на маркетинг. Однако всё меняется и спустя какое-то время он делает свои первые шаги в этом направлении: платит про-скейтбордисту Стейси Перальте 300$ за то, чтоб он катался в Vans на контестах.

Vans становятся очень популярными у скейтбордистов и Дорен решает спонсировать лучших из них. В основном это трудные подростки, которые с радостью бы катались даже за новую пару обуви, не говоря уж о деньгах.

Одним из переломных моментов для Vans было, когда представитель Universal попросил несколько пар популярных на тот момент шахматных слипонов, для использования в съемках фильма. Многие этот фильм не помнят и вообще он старше нас всех, но советуем на досуге ознакомиться — «Беспечные времена в «Риджмонт Хай»». Джефф Спиколи (в слипонах) в исполнении неподражаемого и очень юного Шона Пенна и несовершеннолетний Николас Кейдж в эпизодах. Этот фильм помог Vans взлететь вверх и продать миллионы пар обуви.

А вот и слипоны Vans на обложке

В начале 80-х годов после 14-ти лет в бизнесе, Дорен настаивает на создании обуви для других видов спорта, таких как баскетбол, бег и даже брейк-данс. Но увы, расширение линейки обуви в этом направлении не оправдывает себя. Затраты оказываются слишком высокими и Vans подает иск о банкротстве. Однако в 1988 году Vans покупает группа инвесторов за 60 миллионов. Начинается новый этап, но по словам Дорена, инвесторы не понимали правильный путь развития обувного предприятия.. Они строят новый модный завод с современным оборудованием, но прибыльность меньше, чем от старого завода, который работал на доисторическом поддержанном оборудовании. Продажи падают и Vans катится по наклонной.

1990 год.

Vans принимают решение сфокусироваться на маркетинге, чтоб хоть чуть-чуть увеличить продажи. Иииии.. Да, именно! Vans Warped Tour! Гастролирующий фестиваль музыки и экстремального спорта. Что может быть удачнее, чем начать спонсировать мероприятие ТАКОГО масштаба? Как маленькая атомная бомба, Vans взрывается и отголоски этого взрыва доходят до самых отдаленных уголков нашей планеты. Теперь только обуви мало, люди требуют больше! Одежда? Да! Компания набирает обороты и вот спустя 52 года доходит до годовых продаж, стоимостью более 400 миллионов долларов. Успех.

Знайте, с чего все начиналось. Цените то, что вы можете прикоснуться к этому сквозь время. Будто на вас те самые Vans 1966 года. Будто на вас те самые слипоны, которые носил Шон Пенн. Будто вы Стейси Перальте или Тони Альва, рассекающие на своих досках.

Ну а мы, в свою очередь, скажем спасибо Полу. Благодаря тебе мы можем носить неубиваемую обувь с одним из самых узнаваемых дизайнов в мире. Мы ценим это и будем всегда помнить, какой вклад ты в это совершил.

Ваш Коталити.